История взлёта династии Фаберже началась с того что он в 1885 году сделал для супруги Александра Третьего, Марии Федоровны, первое драгоценное яйцо - «Курочку». После этого он получил заказ, как сейчас бы сказали Гос. Подряд на производство минимум двух яиц в год, каждое из которых должно было быть уникальным и содержать в себе некий сюрприз, в остальном ему оставлялась полная свобода творчества. Он имел официальное звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского
Эрмитажа».
Нужно сказать, что именно Фаберже перевел профессию ювелира из разряда ремёсел, в бизнес и даже искусство. В наше время сказали бы, что он гениальный маркетолог, он всегда шел в ногу со временем, например, как только фотография вошла в моду, он стал делать фоторамки, инкрустированные драгоценными камнями, бриллиантами и эмалями. Этакий Стив Джобс того времени. Многие из ювелирных изделий были не просто безделушками, но имели вполне прикладное назначение, кубки, ножи для разрезания бумаги, зажигалки и т.д.
Близость к императорскому дворцу сделала своё дело. Большинство дипломатических подарков от царского двора того времени было изготовлено его фирмой.
В результате Фаберже стал известен за пределами России, у него было четыре магазина в России и один в Лондоне, он участвовал во всемирной выставке в Париже и до сих пор известен во всем мире. Среди его клиентов были такие известные личности, как Ротшильды, Герцогиня Мальборо, Феликс Юсупов, убивший Распутина, Нобель и прочие.